Как организовать банкет - советы
Проведение банкета - хлопотное мероприятие с множеством нюансов. Поэтому организацию торжественного ужина с большим числом приглашенных обычно возлагают на плечи профессионалов. Благодаря услугам кейтеринговых служб торжество можно провести в любом месте - в конгресс-холе, яхт-клубе, офисе, загородном доме, кафе. Такие праздники надолго запоминаются необычной атмосферой, ресторанным сервисом, яркой индивидуальностью.
Особенности проведения банкета
Организационные нюансы складываются из особенностей мероприятия. Ведь одно дело провести банкет по случаю выпускного. Но совсем другое - отметить юбилей главы большого семейства.
Но есть единые требования к организации и проведению любых банкетов:
- празднично оформленное помещение;
- сервировка столов;
- специальное меню, предполагающее смену блюд;
- обслуживание официантами;
- развлекательная программа.
Организация банкета начинается с выбора локации. Она зависит от числа приглашенных гостей, повода мероприятия, тематики, времени года. Самые популярные площадки - рестораны и холлы. Для банкета на выпускной разумно выбрать просторное кафе или школьную столовую. Локации для проведения свадьбы не ограничены ничем, кроме желания молодых. Для коллег и бизнес-партнеров можно провести банкет в офисе.
В теплый сезон становятся востребованы заведения с открытыми террасами, яхт-клубы, загородные отели. Выездной ресторан можно открыть в лесу или на живописном берегу реки. И это будет не пикник, а торжество по всем правилам. Для сбережения денег летом большую компанию удобно собрать на даче, установив столы под открытым небом.
Если помимо угощения запланирована активная развлекательная программа, проведение банкета легко перемещается в стрелковый клуб, конную ферму, охотничье угодье, экстрим-парк. В таком формате проходят свадьбы, бизнес-тренинги, банкеты на дни рождения.
Выбрав дату и локацию, переходят к подбору ведущего или тамады, решают вопрос с оформлением площадки. Способов украшения множество: текстиль, живые и искусственные растения, воздушные шары, гирлянды.
Из чего состоит банкетное меню
Где бы вы ни надумали устроить банкет, кейтеринговая служба доставляет готовые блюда с соблюдением температурного режима, заботиться о свежести продуктов в течение всего мероприятия.
Торжественный обед или ужин предполагает смену блюд:
- закуски
- салаты;
- горячее;
- десерты.
На столе всегда стоят фруктовые, сырные тарелки. Напитки предлагают официанты или гости обслуживают себя сами.
Пиршество начинается с закусок: нарезки, канапе, тарталетки и профитроли с несладкими начинками, рулетики и т.д. Холодные закуски дополняют горячие: шашлычки, темпура, теплые роллы, фаршированные блинчики. Обычно в меню включены два салата: легкий овощной и более сытный - мясной или рыбный. Чтобы угодить всем, лучше делать ставку на известные традиционные рецепты: мимоза, греческий, оливье, нисуаз, сельдь под шубой.
Если банкет устраивается не на 3, а на 5-6 часов, то основных блюд должно быть два. К примеру, традиционное мясо с гарниром и жюльен; запеченная рыба и лазанья. Всегда эффектно смотрятся общие праздничные блюда, которые готовятся из расчета на несколько гостей: фаршированная щука, молочный поросенок, рождественская индейка или утка по-китайски. При выборе горячего учтите, нет ли среди гостей вегетарианцев, чтобы заранее обговорить с исполнителями индивидуальное меню. Большие семейные торжества не обходятся без детей. Для них можно заказать детское меню: горячее (пельмени, пицца, наггетсы), простой салатик, фрукты, сок.
Прием завершает чайный стол. Эффектное окончание вечера - вынос торта. Украшенный фотографией именинника, логотипом компании, бенгальскими свечами, статуэткой молодоженов - он всегда привлекает внимание гостей, а на свадебном банкете является частью традиции. Альтернативный вариант десертов или дополнение основного - порционные пирожные на многоярусных подставках, конфеты, печенье.
Опытные кейтеры знают, как организовать банкет без лишних трат, и помогут рассчитать количество еды, напитков на каждого приглашенного.
Правила обслуживания
Гостей обслуживают официанты. Они производят смену блюд, разливают напитки, следят за порядком на столах. Начало празднества всегда строго оговорено. Гостям, приехавшим немного заранее, предлагают аперитивы, легкие закуски. Когда приглашенные садятся за сервированные столы, начинается подача блюд согласно регламенту. Первыми выносят закуски. Общие тарелки ставятся из расчета на каждых 4-6 гостей.
За столами или секторами закрепляются официанты. Слаженную работу обеспечивает старший официант, метрдотель или администратор мероприятия. Обслуживающий персонал одет по форме, в костюмы можно включить корпоративные цвета и элементы.
Если банкет организован с активной развлекательной программой, важно согласовать подачу блюд со сценарием. Когда гости покидают свои места, чтобы потанцевать или прогуляться, официанты наводят порядок на столах, добавляют напитки, салфетки, меняют посуду и приборы.
Если организаторы хотят забрать с собой оставшиеся угощения и напитки, официанты упакуют еду, после того как гости покинут зал торжества. Уборка площадки после проведения празднества - также зона ответственности кейтеринговой службы.